Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом ДОУ.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является совет родителей, общее собрание работников учреждения, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

В детском саду формируется коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • Общее собрание коллектива;
  • Совет педагогов;
  • Совет Учреждения.

Общее собрание коллектива

Общее собрание коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раза в год. Инициатором созыва может выступать Управление образования, заведующий Учреждением, представитель работников (председатель Совета трудового коллектива) или не менее одной трети работников Учреждения, а также, в период забастовки, орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. 

Общее собрание коллектива Учреждения:

  • определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с заведующим Учреждением при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения  ;
  • принимает решение об объявлении забастовки;
  • принимает правила внутреннего трудового распорядка;
  • рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания коллектива Учреждения согласно положению об Общем собрании коллектива Учреждения.;
  • Принятие Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к Уставу является компетенцией Общего Собрания коллектива Учреждения ;
  • права и ответственность Общего собрания коллектива Учреждения определяется локальным актом - положением об Общем собрании коллектива Учреждения.

При общем собрании создается постоянно действующие и временные комиссии по вопросам:

·        распределение стимулирующих выплат;

·        списания материальных ценностей;

·        экспертизы ценности документов, отбору и подготовке к передаче на хранение документов архивного фонда детского сада и др.

Педагогический совет

Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов.

в состав Совета педагогов входят: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, педагогические работники и специалисты, музыкальный руководитель.

Совет педагогов собирается не реже 1 раза в три месяца. заседания Совета педагогов считаются правомочным, если на них присутствует не менее половины его состава. Решения Совета педагогов принимаются простым голосованием по большинству голосов, присутствующих на заседании.

деятельность Совета педагогов регламентируется Положением о Совете педагогов СМБДОУ детский сад "Ёлочка" с. Шебалино

Совет педагогов детского сада:

  • Принимает образовательную программу детского сада;
  • определяет основные направления образовательной деятельности детского сада;
  • обсуждает вопросы содержания, методов и планирования образовательного процесса детского сада;
  • проводит всесторонний, глубокий анализ воспитательно-образовательной работы детского сада;
  • отбирает и принимает образовательные программы для использования в детском саду;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и аттестации педагогов;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • принимает программу практических мер по улучшению условий образовательного процесса;
  • участвует в разработке годовых планов детского сада и программы развития детского сада, Устава, дополнений и изменений в Устав по вопросам образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;
  • обсуждает отчеты педагогов по вопросам содержания образования, планирования;
  • обсуждает аналитические отчеты по результатам реализации образовательной программы детского сада;
  • рассматривает отчеты руководителя детского сада о выполнении соглашений плана работы по обеспечению жизнедеятельности детей;
  • рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями);
  • подводит итоги образовательной деятельности детского сада на основе анализа результатов достижений детей;
  • принимает решения о награждении и поощрении родителей (законных представителей) и воспитанников детского сада.

При Совете педагогов могут быть созданы постоянные и временные комиссии:

  • аттестационная комиссия;
  • методический совет;
  • творческие группы;
  • психолого-медико-педагогическая комиссия.

Деятельность постоянных и временных комиссий регламентируется локальными актами детского сада.

Совет Учреждения

Совет учреждения является представительными органами самоуправления Учреждения. Совет Учреждения формируется один раз в два года. Срок формирования Совета Учреждения - сентябрь месяц. Совет Учреждения состоит из представителей участников образовательного процесса; родителей (законных представителей) воспитанников; работников Учреждения. Представители избираются в Совет Учреждения открытым голосованием на родительском собрании, Совете педагогов Учреждения по ровной квоте три от каждой из перечисленных категорий. В состав Совета Учреждения могут входить заведующий Учреждением и представитель Учредителя. Членом Совета Учреждения можно быть не более трех сроков подряд. При очередном формировании Совета Учреждения его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов.

К компетенции Совета Учреждения относится:

·        консолидация предложений и запросов работников Учреждения и родителей (законных представителей) в разработке и реализации образовательных программ в Учреждении;

·        определение основных направлений развития Учреждения;

·        контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;

·        рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

·        содействие деятельности заведующего Учреждением по созданию в образовательного процесса, через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

·        развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;

·        участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

·        принятие программы развития Учреждения;

·        принятие программы сохранения и развития здоровья воспитанников;

·        принятие и рекомендации на утверждение заведующим Учреждением программы программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;

·        обеспечение общественного участие в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;

·        осуществление общественной экспертной оценки методик ведения образовательного процесса и образовательных технологий, применяемых в Учреждении;

·        рассмотрение предложений и рекомендаций заведующим Учреждением по совершенствованию и развитию образовательного процесса;

·        определение пути взаимодействия Учреждения с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования;

·        внесение на рассмотрение Общего собрания коллектива Учреждения предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения по всем вопросам его деятельности;

·        предоставление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы воспитанников, обеспечивая социальную правовую защиту воспитанников.

 

В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и работников в детском саду создаются:

·        родительский комитет

·        представительный орган работников - Совет трудового коллектива.

Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о родительском комитете. Деятельность совета трудового коллектива регламентируется Положением о Совете трудового коллектива.